Цифровая карта семьи в Казахстане: как работает новый инструмент социальной поддержки

С начала 2025 года в Казахстане активно применяется Цифровая карта семьи (ЦКС), что позволило более 60,5 тыс. граждан получить SMS-уведомления о доступных им государственных услугах в социально-трудовой сфере. Из них 27,5 тыс. человек уже воспользовались возможностью оформить выплаты и пособия без подачи заявлений.

Этот инновационный инструмент базируется на информации из всех государственных информационных систем. В настоящее время в базе данных ЦКС содержатся сведения о 20 миллионах казахстанцев, что охватывает более 6,2 млн семей.

Основная цель внедрения Цифровой карты семьи — обеспечить равный доступ граждан к государственным мерам поддержки. В Социальном кодексе Казахстана ЦКС закреплена как механизм для определения приоритетов социальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Также система выполняет функцию ежедневного электронного информатора, уведомляя граждан о доступных им пособиях и выплатах в зависимости от их социального статуса.

Благодаря ЦКС казахстанцы могут автоматически оформить 10 видов пособий и выплат, не подавая заявки:

  • социальные выплаты в случае потери трудоспособности;
  • выплаты при утрате работы;
  • пособия по потере кормильца;
  • помощь родителям (опекунам) детей с инвалидностью;
  • пособия по инвалидности;
  • выплаты многодетным семьям;
  • пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
  • адресную социальную помощь;
  • единовременные выплаты на погребение.

Система также отправляет автоматические уведомления о праве на пенсионные выплаты, истечении срока статуса «қандас» и возможностях трудоустройства для безработных.

Если гражданин имеет право на меры поддержки, он получает SMS-уведомление от контакт-центра 1414. Для оформления пособия достаточно ответить согласием, после чего система автоматически назначит выплату и переведет средства на банковский счет получателя.

Важно помнить: отвечать следует только на сообщения, поступившие с номера 1414, чтобы избежать мошенничества.

По всем вопросам можно обратиться в Call-центр по телефону 1414 (звонок бесплатный).

Предыдущая запись Открытый чемпионат Астаны по фехтованию: итоги и триумф юных спортсменов
RU/KZ