![](https://365.kz/wp-content/uploads/2025/02/634.jpg)
Цифровая карта семьи в Казахстане: как работает новый инструмент социальной поддержки
С начала 2025 года в Казахстане активно применяется Цифровая карта семьи (ЦКС), что позволило более 60,5 тыс. граждан получить SMS-уведомления о доступных им государственных услугах в социально-трудовой сфере. Из них 27,5 тыс. человек уже воспользовались возможностью оформить выплаты и пособия без подачи заявлений.
Этот инновационный инструмент базируется на информации из всех государственных информационных систем. В настоящее время в базе данных ЦКС содержатся сведения о 20 миллионах казахстанцев, что охватывает более 6,2 млн семей.
Основная цель внедрения Цифровой карты семьи — обеспечить равный доступ граждан к государственным мерам поддержки. В Социальном кодексе Казахстана ЦКС закреплена как механизм для определения приоритетов социальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Также система выполняет функцию ежедневного электронного информатора, уведомляя граждан о доступных им пособиях и выплатах в зависимости от их социального статуса.
Благодаря ЦКС казахстанцы могут автоматически оформить 10 видов пособий и выплат, не подавая заявки:
- социальные выплаты в случае потери трудоспособности;
- выплаты при утрате работы;
- пособия по потере кормильца;
- помощь родителям (опекунам) детей с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- выплаты многодетным семьям;
- пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресную социальную помощь;
- единовременные выплаты на погребение.
Система также отправляет автоматические уведомления о праве на пенсионные выплаты, истечении срока статуса «қандас» и возможностях трудоустройства для безработных.
Если гражданин имеет право на меры поддержки, он получает SMS-уведомление от контакт-центра 1414. Для оформления пособия достаточно ответить согласием, после чего система автоматически назначит выплату и переведет средства на банковский счет получателя.
Важно помнить: отвечать следует только на сообщения, поступившие с номера 1414, чтобы избежать мошенничества.
По всем вопросам можно обратиться в Call-центр по телефону 1414 (звонок бесплатный).